Тропарь, глас 4:
Подвигом добрым подвизался еси, первомучениче Христов, и апостоле, и архидиаконе Стефане, и мучителей обличил еси нечестие. Камением бо побиен от рук беззаконных, венец от яже свыше десницы приял еси, и к Богу взывал еси вопия: Господи, не постави им греха сего.
Кондак, глас 6:
Первый сеялся еси на земли Небесным делателем, всехвальне Стефане, первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне, первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех, страдальцев начало, венечниче, мучеников первострадальне.
Камни, камни давят...
Каменные души
Хватали камни,
Только б не слушать
Правду, что ранит...
Как издевались,
И убивали...
Жертвы молились,
Жертвы прощали...
Камни летят, искореженны в злобе,
Дикие звери, заблудшие души...
С виду живые, но в каменном гробе,
- Вечности мир? Этот мир для них лучше...
Но преисполнен Любовию Стефан,
Только сияет Ангельским ликом...
В вечной борьбе с неразумным сим веком,
Мученик кровь проливает без крика...
Святый Апостоле, Мученик первый,
Жизнь отдающий за Бога Христа...
Шепчет, забитый камнями за веру:
Господи, Ты не вмени им греха...
Небо отверсто и Божия Слава,
Матушка с Сыном и Богом Отцом.
Молится Дево за верных всех право,
Чтоб награждал их всех Отче венцом.
И преклонивши кровавы колени,
В Славе сияя Отцовским венцом,
Радостно предал свой дух без сомнений...
Мученик Стефан святой пред Творцом.
Святый Апостоле, первый в мученьях,
Веру к Христу сохранивши святу!
Грешные, молим тебя о спасенье,
Просим молитв твоих к Спасу Христу.
Молитва:
Первый во диаконех, первый и в мученицех показался еси, святый Стефане, апостоле, исполнь бо веры и силы во учении и в знамениих велик явился еси, и никтоже возможе противустати премудрости и духу, имиже глаголал еси, лице же твое на сонмищи видено бысть, яко лице ангела. Темже, исполнен Святаго Духа быв, видел еси отверстое небо и славу Божию и Сына человеча, Господа нашего Иисуса Христа, одесную стояща Бога Отца. Таже и от жестоковыйных и убийц иудеев камением пред лицем Преблагословенныя и молящияся о тебе Девы, Матере Его, побиваемь, преклонь колена, возопил еси гласом велиим: Господи, не постави им греха сего! И тако дух твой Господу Иисусу радостно предал еси. Сего ради молитвенника и предстателя тя стяжахом, колена души и сердца нашего преклоньше, тя молим: воздежи руце твои ко Господу, и сподвижи всему роду человеческому Предстательницу и Ходатаицу к Сыну Своему, Пресвятую Матерь Деву, и о нас, присно прогневляющих грехом и леностию, моли Благаго Спаса нашего, да подаст нам благодать во благовременную помощь к покаянию и твоим предстательством и заступлением Пресвятыя Матере Своея в день он, страшный и праведный, да не поставит пред нами грехи наша, но по щедротам Своим, тобою умолен быв, да речет души нашей: спасение ваше есмь Аз во веки веков. Аминь.
Всем желающим, бесплатно вышлю в pdf Книгу православной поэзии и размышлений "Бог есть Любовь".
Кто желает, может купить ее на Ридеро.ру Пишите е-майл.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!